9 класс

ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ

Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения.

1. Лыжник прошёл 2 км на запад и, свернув на север, прошёл ещё 3 км, после чего он опять повернул на запад и прошёл ещё 2 км. 0пределить путь и перемещение лыжника.

2. Даны два вектора а и в. Найти сумму этих векторов. Най­ти проекции полученного вектора на координатные оси.

3. По графику движения определить ско­рость тела, его началь­ное положение, перемещение за 3 сек.


Относительность движения.

1. Со станции вышел товарный поезд со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 часа по тому же направлению вышел скорый поезд со скоростью 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый?
2. Скорость первого автомобиля относительно второ­го 110 км/ч. Определите скорость второго автомоби­ля относительно земли, если скорость первого 70км/ч
3. С полки движущегося вагона падает яблоко. Изобразите на рисунке примерную траекторию движения яблока относительно вагона и относительно земли.

Относительность движения. Свободное падение. Уравнения и графики движения.

1. Парашютист спускается равномерно с высоты 500 м со скоростью 4 м/с при боковом ветре, скорость ко­торого 3 м/с. На какое расстояние от места прыжка будет отнесен парашютист ветром? Какова его скорость в момент приземления?
2. Камень летит вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Сколько времени он будет находиться в воздухе?
3. Напишите уравнение равноускоренного движения. Что надо знать, чтобы определить положение тела в пространстве в любой момент времени?

Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел.

1. Велосипедист за 10 с увеличивает скорость с 5 до 10 м/с. Найти величину ускорения велосипедиста.
2. Сколько времени будет длиться торможение автомобиля при начальной скорости 72 км/час и уско­рении величиной 2,5 м/с2?
3. Какое расстояние проходит самолет за 20 с разгона при ускорении 5 м/с и начальной скорости 100 м/с?
4. Какова величина тормозного пути мотоцикла при начальной скорости 54 км/час, если до полной оста­новки он движется 5 с?
5. При разгоне с места автомобиль достигает ско­рости 90 км/час, пройдя путь 125 м. Найти ускорение автомобиля.
6. По графику найти ускорение тела и его переме­щение за 4 с.

7. Сколько секунд будет падать камень с обрыва высотой 125 метров?
8. На какую высоту поднимется вода, вылетающая из брандспойта со скоростью 20 м/с?
9. Автомобиль из состояния покоя разгоняется с ускорением 1 м/с2, затем движется со скоростью 54 км/ч, а затем тормозит с ускорением -3м/с2 до полной остановки. Каково пере­мещение автомобиля?  Время равномерного движения равно 20 с.
10. Имея скорость 18 км/час, поезд разгоняется с ускорением 0,1м/с2 и проходит путь в 1000 м. Сколько времени длился разгон?

Равноускоренное движение. Свободное падение тел.

1. Поезд, подходя к станции, тормозит своё движение и останавливается, пройдя путь 1,8 км за 3 мин. Опре­делить ускорение поезда и скорость его до начала торможения.
2. Струя воды из брандспойта, направленного вверх, достигла высоты 20 м. С какой скоростью вылетает вода из брандспойта?
3. Тело падает с высоты 125 м.0пределить путь тела за
последние 3 сек.

Равноускоренное движение.



1. Санки скатываются с горы длиной 72 м в течение
12 секунд. Определить их ускорение и скорость в конце пути.
2. Какую скорость приобретает ракета на пути 750 месли она движется с ускорением 80 м/с2? 

Равномерное движение по окружности. Ускорение. Графики и уравнения движения.

1 .Маховик швейной машины радиусом 8 см делает 120 об/мин. Найти центростремительное ускорение точек обода маховика.
2. Ружейная пуля при выстреле проходит ствол  длиной 30 см за 0,004 сек. Какую скорость имеет пуля при вылете из ствола и каково ее ускорение?
3. 3а сколько секунд упадет предмет, выпавший из окна 6-го этажа (с высоты 20 метров)?
4. По графику найти ускорение и скорость тела.



Кинематика.

1.Из четырех стробограмм, указанных ниже, выберите ту,
кото­рая соответствует движению с постоянной скоростью.
2. Укажите стробограмму, которая соответствует разгону.
3. Укажите стробограмму, соответствующую торможению.

  А:.. .  .
Б:.  . ..
  В:. . . .
Г:.. . ..



ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 

Законы движения.

1. Укажите изменение скорости с течением времени при равномерном движении:
А: скорость растет. Б: скорость убывает.  В: скорость не изменяется. Г: скорость равна нулю.

2. Укажите изменение скорости с течением времени при раз­гоне:
А: скорость растет.  Б: скорость убывает.  В: скорость не изменяется.  Г: скорость равна нулю.

3. Каково значение проекции ускорения на ось, совпадающую с направлением движения тела,  при разгоне?
А: равно нулю.  Б: положительно.  В: отрицательно.  Г: для ответа не хватает данных.

4. Каково значение проекции ускорения на ось, совпадающую с направлением движения тела,  при равномерном движении?
А: равно нулю. Б: положительно. В: отрицательно. Г: для ответа не хватает
 данных.

5. Каково значение проекции ускорения на ось, совпадающую с направлением движения тела,  при торможении?
А: равно нулю. Б: положительно. В: отрицательно. Г: для ответа не хватает данных.

6. Какой чертеж сил соответствует торможению автомобиля?



7. Какой чертеж сил соответствует разгону автомобиля?


8. Какой чертеж соответствует равномерному движению автомобиля?



Силы природы. Равнодействующая сил.

1. Самолёт массой 8 тонн развивает силу тяги 32000 Н. Определите вес самолёта (60 000 Н) и равнодействующую всех сил, приложенных к самолёту, если сила сопротивле­ния его движению равна 2000 Н.
2. Каков вес тела, если своей тяжестью оно растягивает пружину жёсткостью 80 Н/м на 4 см? (3,2 Н). Какова масса этого тела?